Творческий путь Тамары Лысенко

Как и все дети, я в раннем детстве взяла кисточку и карандаш, но многие бросают постепенно и то и другое, но я не смогла оставить это увлечение и со временем всё глубже и глубже уходила в творчество, изучая новые техники и практикуясь в них.

С детского сада я ходила в музыкальную школу, по специализации фортепиано, но внутри меня жила мечта пойти ещё и в художественную. Я поговорила об этом с мамой и папой, они одобрили мое намерение, и уже на следующий день я сидела за мольбертом и рисовала свою первую картину. Конечно же, я не помню свой первый в жизни рисунок, но зато помню первый мой рисунок в художественной школе. Это был пейзаж акварелью на альбомном листе, всё растекалось, деревья были кривые, трава была непонятного цвета. В целом рисунок был выполнен несколькими цветами, потому что я тогда не догадывалась, сколько оттенков может скрываться в листве деревьев или в небе. Все эти тайны мне ещё только предстояло раскрыть. Я личностно росла в художественной школе, вместе со мной росли мои творческие навыки и способности, мои картины были всё серьёзней, а интерес к творчеству только возрастал. Я бегом бежала из общеобразовательной школы, чтобы пораньше прийти в художественную и проводила там пол дня, забывая про уроки.

Художественная школа многое мне дала и многому меня научила. Можно даже сказать, что она научила меня всему, что я умею и знаю. Я без труда сдала все экзамены в художественной школе на «отлично», не прилагая особых усилий, напротив, получая удовольствие от творчества.

После художественной школы у меня был перерыв, я не рисовала несколько лет, в это время я делала упор на учёбу в обычной школе, ни о чём не думая кроме неё. И когда пришло время уходить со школы и куда-то поступать, родители выбрали для меня учебное заведение с художественным направлением. Они не ошиблись, это то, о чём я и мечтала. Моим любимым делом было рисование, а что может быть лучше, чем занятие любимым делом. И я вновь возобновила свою творческую жизнь.

В колледже надо было только развиваться и совершенствовать то, что я уже умела. Со мной в группе училось очень много людей, которые умеют неплохо рисовать, но у нас была необычная конкурентная ситуация. И всё бы хорошо, если бы конкуренция была по качеству рисования, но на деле конкуренция состояла в том, кто быстрее нарисует. От этого картины теряли свою красоту, насыщенность красок, точность предметов и индивидуальность каждого студента. Нежелание отставать от других, обгонять всех или же просто малое количество часов на проведение занятий, все эти и множество других причин негативно отражались на картинах. В художественной школе такого не было, все были едины и беззаботны, рисовали для себя.

Именно в художественной школе я поняла, чем хочу заниматься. Все кругом смеются и считают, что художники бедные люди. Говорят, что надо выбирать профессию серьёзную. Никогда не слушайте таких людей. Я прочитала массу книг о том, что если человек занимается любимым делом, оно непременно будет приносить плоды и результаты. Возможно, все уже забыли, что художники всегда работали при царях, королях и так далее. Откуда взялось, что художники нищие, мне просто не понятно. Кто так считает – читайте больше книг и биографий художников, изучайте историю. Рассеивайте свои неправильные мысли. Думайте позитивно. Я же не собираюсь останавливаться на достигнутом, я буду двигаться и развиваться дальше.

Многие художники стремятся заработать, от чего творческая идея и красота картины резко снижаются, многие рисуют для себя, не придавая картине значение. Я хочу рисовать для всех, хочу передать через свои картины всем людям любовь к живописи, показать, что есть разные техники и стили рисования. Может, даже кто-то воспользуется моей идей и начнёт рисовать вкладывая душу в картину, как и я. Каждая нарисованная мной картина – это часть моей жизни, я потратила на каждую картину промежуток времени, узнавая что-то новое, и я не хочу, чтобы это время прошло бесследно, забылось и осталось в прошлом. Я буду передавать свои знания и помогать всем, кому это интересно и важно.

Тамара Лысенко, 2011